Главная

Нравится

РОССИЯ НЕ ЕВРОПА

В народе, как и в личности восприимчивость к общечеловеческому, потребность к обогащению извне, есть, признак не слабости, а, напротив, внутренней жизненной полноты и силы. Именно отсюда вытекает у Пушкина сочетание резкого отталкивания от культурной отсталости России, с напряженным чувством любви к родине и национальной гордости.

Его последователь Н.Я. Данилевский в работе «Россия и Европа» писал: «Всякое старание связать историческую жизнь России внутреннею органическою связью с жизнью Европы постоянно вело лишь к пожертвованию самыми существенными интересами России».[2]

В зрелую эпоху жизни это двойственное отношение к родине в просветленной и умеренной форме выражено в замечательных словах письма к Чаадаеву: «Я далек от того, чтобы восхищаться всем, что вижу вокруг себя; как писатель, я огорчен..., многое мне претит, но клянусь вам моей честью - ни за что в мире я не хотел бы переменить родину, или иметь иную историю, чем история наших предков, как ее нам дал Бог»[3].

Против крайнего западничества Чаадаева он защищает ценность самобытной русской исторической культуры; против славянофильства он утверждает превосходство западных достижений в технике и ее необходимость для России. И это есть не примирение непримиримого, а подлинный синтез мнений, основанный на совершенно оригинальной точке зрения всего русского народа, открывающей новые, более широкие духовные и философско-исторические перспективы России.

В дневнике Муханова 1832 г. записано устное высказывание Пушкина, осуждающее «озлобленных людей, которые не любят России и стоят в оппозиции не к правительству, а к отечеству».[4] У Пушкина было твердое убеждение в своеобразии русского мира, в существенном отличии между историей России и историей Западной Европы.

В программе одной из своих статей по поводу "Истории русского народа" Николая Полевого Пушкин говорит: «Поймите, что Россия никогда ничего не имела общего с остальною Европою, что история ее требует другой мысли, другой формулы, чем мысли и формулы, выведенные Гизотом из истории христианского Запада… Россия была совершенно отделена от западной Европы.[5]

Н.Я. Данилевский писал: «Европа — (имеет) не географический, а культурно-исторический (смысл)… Европа есть поприще германо-романской цивилизации… Европа есть сама германо-романская цивилизация. Оба эти слова — синонимы».[6]

Из работы хранителя архива Пушкина на Дону И.М. Рыбкина (1904-1994) „Русская математическая наука“ (см. в начале статьи)[7] видно, что модель „Россия не Европа“, выведенная им на основании расчётов Пушкина в своём архиве от 1829 г., показывает ритмичное движение пары равных и противоположных особей — России и Европы. У каждого народа бывает пара равных цивилизаций: общественная и частная, которые строго закономерно чередуются с ритмом 314 лет. В этом смысле не бывает нецивилизованных народов.

Из модели «Россия - не Европа» видно, что цивилизации в русском народе начинаются с развития духовной стороны: настроения и мировоззрения. От того, как будут развиты духовные стороны, зависит развитие физических сторон: экономики и правления. В Европе наоборот: «бытие определяет сознание».

Последователь Пушкина Н.Я. Данилевский в своём гениальном труде «Россия и Европа писал: «Народы каждого культурно-исторического типа не вотще трудятся; результаты их труда остаются собственностью всех других народов, достигающих цивилизационного периода своего развития, и труда этого повторять незачем. Но деятельность эта бывает всегда односторонняя и проявляется преимущественно в одной какой-либо категории результатов. Развитие положительной науки о природе составляет именно существеннейший результат германо-романской цивилизации, плод европейского культурно-исторического типа; так точно, как искусство, развитие идеи прекрасного, было преимущественным плодом цивилизации греческой; право и политическая организация государства — плодом цивилизации римской».[8]

У И.М. Рыбкина есть также понятие ведущей Культуры на протяжении пары противоположных цивилизаций. В данном случае — ведущей Русской Культуры (славяно-тюркской). В связи с этим, в вопросах взаимоотношений с Ираном, Ираком, Сирией, Турцией нужно подходить к ним как к братским тюркским народам. А вот с жёлтой расой ни в коем случае нельзя сотрудничать при создании вооружений, новейших технологий, или предоставлять им под любым предлогом территорий России. Они потенциальные противники белой расы. Цивилизации равны и противоположны: в частной - люди ставят личные интересы выше общественных, а в общественной - наоборот. См. Таблицу «Россия не Европа» (в начале статьи).

С 1292 г. по 1606 годы (314 лет) в Европе была общественная цивилизация - Эпоха Возрождения. С 1606 по 1920 (другие 314 лет) - частная, капиталистическая цивилизация. Революция — это переход от одной противоположности к другой в ритме 78,5 лет. Причём революции, с одной стороны бывают «мужскими», кровавыми, при активности народа «снизу» — как, например, в 1920 г. А могут быть, с другой стороны, революции «женскими», мягкими, при «активности» правителей «сверху» — как, например, в 1998 г. Таким образом, революции идут волнами. Каждая революция имеет свою ведущую часть общества и руководителя.

Переход («мужского» типа, кровавый) от общественной экономики к частной происходил с 1606 года. Ведущая часть общества — бояре, руководитель — Годунов, отменивший Юрьев день и закрепостивший крестьян. Этот переход Пушкин отразил в «Борисе Годунове». «Я думал свой народ В довольствии, во славе успокоить, Щедротами любовь его снискать - Но отложил пустое попеченье: Живая власть для черни ненавистна. Они любить умеют только мертвых - Безумны мы, когда народный плеск Иль ярый вопль тревожит сердце наше! Бог насылал на землю нашу глад, Народ завыл, в мученьях погибая; Я отворил им житницы, я злато Рассыпал им, я им сыскал работы - Они ж меня, беснуясь, проклинали! Пожарный огнь их домы истребил, Я выстроил им новые жилища. Они ж меня пожаром упрекали! Вот черни суд: ищи ж её любви».[9] Переход («женского» типа) к частному правлению (самодержавию) — с 1684 г. Ведущая часть общества — купцы, руководитель — Петр I, распустивший боярскую Думу и отменивший Патриаршество. Эту революцию Пушкин описал в «Истории Петра». «Прививку европейской цивилизации к русскому дичку хотел сделать Петр Великий… чужеземное в этом обществе произвело ублюдков самого гнилого свойства: нигилизм, абсентизм, шедо-ферротизм, сепаратизм, бюрократизм, навеянный демократизм и самое новейшее чудо — новомодный аристократизм…» - констатировал Данилевский в XIX в. Переход к общественному настроению начался с 1763 года. Толчком послужила «свобода», данная Екатериной II (c 1762 г.) дворянам от службы в армии при отсутствии «свободы» крестьянам от крепостничества.

За 78,5 лет в России произошло более 60-ти народных выступлений. Самым ярким - было пугачёвское восстание. Ведущей частью общества были дворяне, руководителем, а точнее выразителем общественного настроения — Пугачёв, провозгласивший лозунг: "Один за всех и все за одного", "Человек человеку брат и товарищ", изменив тем самым отношение дворянства к положению крестьян и начав обратное движение к общине. Об этом периоде Пушкин написал «Историю Пугачёва» и «Капитанскую дочку». В “Замечаниях”, представленных Пушкиным царю, было сказано: “Весь чёрный народ был за Пугачёва. Духовенство ему доброжелательствовало… Нет зла без добра: Пугачёвский бунт доказал правительству необходимость многих перемен, и в 1775 году последовало новое учреждение губерний. Государственная власть была сосредоточена: губернии, слишком пространные, разделились; сообщения всех частей государства сделалось быстрее и т.д.”.[10] Переход к общественному мировоззрению — с 1841 года. Ведущая часть общества — интеллигенция, руководитель — Пушкин, с тайными (для власти) трудами которого о закономерностях движения общества и с новым алгоритмическим аппаратом знакомилась на Дону передовая интеллигенция. Тем самым были заложены основы русских законопознавательных наук. Именно в это время появились самые талантливые писатели, ученые, композиторы, художники. Следуя указанному Пушкиным направлению, М.Ю. Лермонтов, Ф.И. Тютчев, Н.В. Гоголь, М.И. Глинка, Ф.М. Достоевский, Н.Я. Данилевский, П.И. Чайковский, Л.Н. Толстой и многие другие выдающиеся русские интеллигенты создали русское общественное мировоззрение. Это русский взгляд на мир, как на Вечное Движение, которое никогда не начинается и никогда не заканчивается.

Н.Я. Данилевский отражал то время словами: «Европа не признаёт нас своими. Она видит в России и в славянах вообще нечто ей чуждое, а вместе с тем такое, что не может служить для неё простым материалом, из которого она могла бы извлекать свои выгоды, как извлекает из Китая, Индии, Африки, большей части Америки и т.д., — материалом, который можно бы формировать и обделывать по образу и подобию своему… Европа признаёт Россию и Славянство чем-то для себя чуждым, и не только чуждым, но и враждебным».[11] Об изменении мировоззрения в умах ведущей части общества Пушкин написал в «Евгении Онегине», «Медном всаднике» и др.

Переход к общественной экономике начался не с 1917 г. с концом дома Романовых, а с 1920 года. Ведущей частью общества были коммунисты. Руководителем — Ленин, ставший с 1905 г. учеником и последователем Пушкина, познакомившись с материалами тайного Донского архива через хранителей его (З.М. Рыбкину, ездившую за рубеж к Ленину по завещанию Пушкина в архиве).

Смерть Ленина, происшедшая от кровоизлияния в мозг, которое парализовало его, и от которого он уже не смог оправиться, была подобна смерти Годунова потому, что оба возглавили экономические революции: «На троне он сидел и вдруг упал - Кровь хлынула из носа и ушей».[12] При Годунове был убит царевич, при Ленине была убита бывшая царская семья.

Пушкин изучал «Анналы» Тацита, римского историка начала нашей эры, и написал замечание по поводу убийства царей: «Тиберий был в Иллирии, когда получил известие о болезни престарелого Августа. Неизвестно, застал ли он его в живых. Первое злодеяние его (замечает Т.<ацит>) было умерщвление Постумы Агриппы, внука Августова. Если в самодержавном правлении убийство может быть извинено государственной необходимостию - то Тиберий прав».[13] Этот тяжёлый, но долгожданный для народа период национализации средств производства и коллективизации в сельском хозяйстве, Пушкин отразил в «Истории села Горюхина» и в «Сказке о Медведихе». Именно с этого момента Русь становится ведущей страной мира вместо Европы и США, но под пятой иноверцев. Сталин получил от Ленина сведения о 5-летних циклах усталости и активности народа (Законы циклического развития общества, полученные им в 1903 г. в Женеве от хранителей научной рукописи Пушкина) и ввёл 5-летние планы развития народного хозяйства. Оба установили диктатуру в СССР, продлившуюся до 1959 г. по Законам Космоса, позволившую благодаря русскому духу и восстановленной тяжёлой индустрии одержать победу над фашистской Германией в Отечественную войну 1941-1945 гг., а также вывести СССР на уровень могущественной державы, оснащённой атомными бомбами и их носителями, готовящейся к освоению Космоса.

Немецкий историк Карл Роттек[14] ещё в XVIII в. высказал мысли, которые поразили Данилевского, а через 200 лет ещё более подтвердились после победы Октябрьской революции: «Всякое преуспеяние России, всякое развитие её внутренних сил, увеличение её благоденствия и могущества есть общественное бедствие, несчастие для всего человечества. Это мнение Роттека есть только выражение общественного мнения Европы».[15] На следующую половину экономической революции Хрущев начал развивать сельское хозяйство, смягчать диктатуру, что в конце цикла революции привело к закономерному падению коммунистов, соблазнившихся европейским образом жизни. В тот период, начиная с 1979 г., хранитель архива Пушкина И.М. Рыбкин по его завещанию поэта начал знакомить научную общественность с пророчествами поэта и Законами Космоса. Первые публикации об этом появились спустя 10 лет.

Однако, Горбачев начал «перестройку управления» заблаговременно в 1985 г., передав в 1991 г. эстафету Ельцину. Говорить правду о планах Горбачева преждевременно, потому откажемся на время с оценками роли Горбачева и Ельцина. С 1920 г. по 1958 г. в СССР развивалась экономика тяжёлой и лёгкой индустрии, а с 1959 г. началось развитие экономики сельского хозяйства (растениеводство и животноводство). Переход к общественному правлению взамен частного, введённого Петром I, осуществляется при активности «сверху» и «безмолвствии» народа — с 1998 года. Ведущая часть будущего общества — учёные-просветители, ещё не проявленные народу.

Переход к общественному правлению взамен частного, введённого Петром I, осуществляется при активности «сверху» и «безмолвствии» народа — с 1998 года. Ведущая часть будущего общества — учёные-просветители, ещё не проявленные народу. Переход к Золотому веку проходил в условиях «апокалиптических», что Пушкин отразил в "Руслане и Людмиле" («чёрный мор»), а Иоанн Богослов — в своём «Откровении» («мерзость запустения»). Этот переход возвратил образ правления - Думу и Патриаршество (в противоположность Петровским реформам). Но Дума должна стать органом самоуправления народа, а Патриаршество – научной школой по изучению Законов Вечного Движения Общества.

Данилевский предвидел наши дни, говоря: «…те, которые, собственно, не могут претендовать на честь принадлежать к Европе, так ослеплены блеском её, что не понимают возможности прогресса вне проложенного ею пути; хотя сколько-нибудь пристальным взглядом нельзя не видеть, что европейская цивилизация так же одностороння, как и всё на свете. Теперь поняли, что политические формы, выработанные одним народом, собственно только для одного этого народа и годятся; но не соглашаются распространить эту мысль и на прочие отправления общественного организма».[16]

В XX веке в Европе было общественное правление, общественная экономика, появилось общественное мировоззрение. Все это сочеталось с частным настроением. А в СССР образовалась третья сторона общественной цивилизации - экономика.

С 1998 по 2077 гг. на Руси уже создаётся русское общественное правление по типу самоуправления. В XXI веке русская общественная цивилизация достигнет расцвета. Это будет "Златой век" общественной цивилизации (все четыре стороны жизнедеятельности народа – настроение, мировоззрение, экономика и правление - являются общественными).

В середине III тысячелетия Россия по пророчеству Пушкина разовьётся от уровня начала XX века в той же пропорции, в какой Европа развивалась с XIII века по XX век.

Когда благому просвещенью

Отдвинем более границ,

Со временем (по расчисленью

Полистатических таблиц,

Лет чрез пятьсот) дороги верно

У нас изменятся безмерно:

Шоссе Россию здесь и тут,

Соединив, пересекут.

Мосты чугунные чрез воды

Шагнут широкою дугой,

Раздвинем горы, под водой

Пророем дерзостные своды…[17]

Европейский народ состоит из пары противоположных народов: германских и романских, а русский народ - из славянских и тюркских. Именно в единстве образа жизни противоположных по укладу (духовному и физическому) народов и кроется могущество любого государства. Поэтому надо всеми силами крепить духовные и экономические связи между ними. Кстати, ныне происходит объединение европейских народов в единый организм.

«Россия, по мнению Европы, не составляет плоти от плоти её и кости от костей её»,[18] зато «Россия не может отделаться от мысли, что она — часть европейской семьи, и не может понять другой мысли, что она — глава славянской (и тюркской) семей».[19]

В противоположность им славянские и тюркские народы сольются в единой федерации Русь. «Начала цивилизации одного культурно-исторического типа не передаются народам другого типа. Каждый тип вырабатывает её для себя при большем или меньшем влиянии чуждых, ему предшествовавших или современных цивилизаций».[20]

В образовании огромного числа общин разного порядка в России, имеющих свое самоуправление (только по типу XIV века, а не по сути), будут заключаться преобразования на протяжении всех 78,5 лет. Однако весь круг общинного правления на Руси продлится около 300 лет.

добавления выполнены в августе 2009

писатель-исследователь, пушкинец

Валерий Михайлович Лобов

-------------------------------------------------

[1] Письмо Пушкина князю П.А. Вяземскому от 27 мая 1826 г. Пушкин. ПСС. т.13 с.280
[2] Данилевский Н.Я. «Россия и Европа». 6-е изд. СПб. «Глаголь», 1995, с.89.
[4] Вересаев: "Пушкин в жизни"
[5] Пушкин. ПСС. т.11, с.127.
[6] Данилевский Н.Я. «Россия и Европа». 6-е изд. СПб. «Глаголь», 1995, с.48.
[7] издание 1997. Таганрог. с.22.
[8] Данилевский Н.Я. «Россия и Европа». 6-е изд. СПб. «Глаголь», 1995, с.107
[9] Пушкин. ПСС. т. 7, с. 26.
[10] Пушкин. ПСС. т. 9, с. 375.
[11] Данилевский Н.Я. «Россия и Европа». 6-е изд. СПб. «Глаголь», 1995, с.40, 43.
[12] Пушкин. ПСС. т. 7, с. 89.
[13] Пушкин. ПСС. т.12, с.192. [14] Роттек Карл Венцлав фон Роденер (1755-1840), немецкий историк и политический деятель.
[15] Данилевский Н.Я. «Россия и Европа». 6-е изд. СПб. «Глаголь», 1995, с.36.
[16] Данилевский Н.Я. «Россия и Европа». 6-е изд. СПб. «Глаголь», 1995, с.57.
[17] Пушкин. ПСС. т.6, с.133. "Евгений Онегин" гл. VII, строфа XXXIII.
[18] Данилевский Н.Я. «Россия и Европа». 6-е изд. СПб. «Глаголь», 1995, с.55.
[19] Данилевский Н.Я. «Россия и Европа». 6-е изд. СПб. «Глаголь», 1995, с.357 с добавлением в скобках автора.
[20] Данилевский Н.Я. «Россия и Европа». 6-е изд. СПб. «Глаголь», 1995, с.77.
   

Яндекс.Метрика
Hosted by uCoz
Hosted by uCoz
 

Hosted by uCoz