Гений Пушкина непостижим. Великое таинство заключено во всем, что связано с жизнью его и поэзией. Небесное знамение читается еще до рождения поэта: сорок праведников в пушкинском роду молились и страдали за Святую Русь. Поэтому должен был явиться в мир пиит и провидец судеб родной земли. Если верно, что один праведник искупает людские грехи вплоть до седьмого поколения, то пушкинский род чист. Да и действительно — не было среди Пушкиных лихоимцев, предателей и корыстолюбцев. Святые предки Пушкина, русские праведники и мученики — какие незримые и прочные узы связывают их с далеким потомком, потомком по крови и вере! Владыко Владимир Псковский, взглянув на родословие поэта, промолвил: "Вот она и разгадка пушкинского дарования — божий промысел, благословение святых отцов". Божий промысел видится во всем — и в том, что младенец Александр появился на свет в день Вознесения, под колокольный благовест Первопрестольной, и в том, что венчался поэт в церкви Большого Вознесения, и в том, что похоронен он в Святых Горах, на Псковской земле, откуда родом была святая княгиня Ольга, первая христианка Руси, стоявшая у истоков его родословия. "Пушкин как нравственная личность и православный христианин" — так именовал свою статью, вышедшую в 1929 году в Белграде, русский священник митрополит Антоний (Храповицкий). Он понимал строки Пушкина о необходимости скрывать свои знания от врагов: …можно дружно жить С стихами, с картами, с Платоном и с бокалом, Что резвых шалостей под легким покрывалом И ум возвышенный и сердце можно скрыть. (А.С. Пушкин)
Пушкин понимал библейские тексты и писал: "Есть книга, коей каждое слово истолковано, объяснено, проповедано во всех концах земли, применено ко всевозможным обстоятельствам жизни и происшествиям мира; из коей нельзя повторить ни единого выражения, которого не знали бы все наизусть, которое не было бы уже пословицею народов, она не заключает уже для нас ничего неизвестного; но книга сия называется Евангелием, - и такова ее вечно новая прелесть, что если мы, пресыщенные миром или удрученные унынием, случайно откроем её, то уже не в силах противиться ее сладостному увлечению и погружаемся духом в её божественное красноречие". Евангелие от Матфея гл. 21:31 «истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие». Он создал нас, он воспитал наш пламень, Поставлен им краеугольный камень, Им чистая лампада воззжена…
Евангелие от Матфея гл. 21:42: «Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших?»
И.С. Тургенев на открытии памятника Пушкину в 1880 г. говорил: «Искусство, завоевавшее творениями Пушкина право гражданства, несомненность своего существования, язык, им созданный, - стали служить другим началам, столь же необходимым в общественном устроении. Многие видели и видят до сих пор в этом изменении простой упадок; но мы позволим себе заметить, что падает, рушится только мертвое, неорганическое. Живое изменяется органически - ростом. А Россия растёт, не падает. Что подобное развитие - как всякий рост - неизбежно сопряжено с болезнями, мучительными кризисами, с самыми злыми, на первый взгляд безвыходными противоречиями - доказывать, кажется, нечего; нас этому учит не только всеобщая история, но даже история каждой отдельной личности. Сама наука нам говорит о необходимых болезнях. Но смущаться этим, оплакивать прежнее, все-таки относительное спокойствие, стараться возвратиться к нему - и возвращать к нему других, хотя бы насильно - могут только отжившие или близорукие люди. В эпохи народной жизни, носящие названия переходных, дело мыслящего человека, истинного гражданина своей родины - идти вперед, несмотря на трудность и часто грязь пути, но идти, не теряя ни на миг из виду тех основных идеалов, на которых построен весь быт общества, которого он состоит живым членом».
Александр Сергеевич написал поэму «Гавриилиада» о рождении новой русской Культуры, оперирующей понятиями о Троицах. Символ Троицы нам показал Спаситель, изображённый на иконе с Божьей Матерью: в круге, сложенном большим и перстневым пальцами, есть пара противоположностей, показанная указательным и средним пальцами. Новую Культуру, которую зачал Пушкин, поэт выразил плодом России-Марии от Святой Троицы: Бога, и его пары равных противоположностей – Искусства и Науки соответственно изображённых в образах Сатаны и Гавриила. Россию и Европу Пушкин выразил соответственно в образах Марии и Иосифа. Старая Европа не может оплодотворить молодую Россию, и потому согласно Законам Космоса о Вечном Движении - её оплодотворяет новый пророк Пушкин с помощью своих произведений искусств и науки, изложенной в тайном донском архиве. Начало произведения относим ко дню благовещения, когда Отрок Александр Пушкин получил тайные знания от учёных волхвов.
Чтобы понять святость Пушкина, нужно перечитать Полное собрание сочинений Пушкина в 19 томах, да ещё и дополнить его теми текстами, которые в него не вошли. Библейские мотивы, церковные понятия, отзвуки богослужений и молитв и, главное, проблемы христианской нравственности в той или иной степени присутствуют практически в каждом произведении Пушкина. Из истории развития человеческого общества известно, что основанием возрождения любой страны служило в первую очередь истинное мировоззрение. Европа без учения Христа не знала бы Возрождения. Но ей был суждён Христос. «Русским Богом», его национальной идеей, должен стать Александр Сергеевич Пушкин, проникший в души славянских и тюркских народов (СССР) через его искусство. Начиная с момента открытия (1979 г.) тайного Донского Архива Пушкина, Россия стала постигать его науку, которая, как считал поэт, «сокращает нам опыты быстротекущей жизни». С этого же момента доныне наша Академия наук (СССР и РФ) потеряла огромное количество учёных, не пожелавших влачить жалкое существование. Сама Природа регулировала и направляла смену европейской науки на русскую, основанную не на опытах, а на знании краеугольных Законов развития Природы и Общества. Эти Законы были описаны и переданы Пушкиным в 1829 г. герою отечественной войны 1812г., генералу Д.Е. Кутейникову, наказному атаману Войска Донского на 150-летнее хранение. С 1991 г., познакомившись с хранителем этого Архива – И.М. Рыбкиным, я стал изучать эти Законы, и теперь, при создании определённых структур, могу не только дать направление развития по всем наукам, в искусстве, но и в управлении государством, как в целом, так и по отраслям народного хозяйства. Алгоритмический аппарат, созданный Пушкиным, настолько прост, что при полном доверии к нему, изучающие смогут через несколько месяцев, применять эти знания в любой области.
100 лет назад, в августе 1902 г. В.Н. Фролов узнал, что ведутся работы над могилой Пушкина. Вот что он сообщал через 2 недели в газете «Новое Время» (Пг.) №9518 от 3 (16) сентября 1902 г. стр.3: «…в понедельник 12 августа… мы выехали с бароном Г.В. Розеном в Святые горы, захватив… фотографические аппараты… По странной игре случая, на одном из верхних камней старого свода, в правой стороне, на фотографическом снимке (маска Пушкина расположена сверху посредине - авт.) вышло довольно рельефное изображение маски человеческого лица. Если посмотреть на одну из таких масок, снятых с Пушкина и помещённых в иллюстрированном каталоге (издание Фишера), то можно найти некоторое с ней сходство, отклонив её несколько в профиль…"
Этот отпечаток лика Пушкина является повторением в Истории Человечества явления лика Христа как Спаса Нерукотворного - отпечатком Нового Спаса Нерукотворного - Русского Пророка Александра Сергеевича Пушкина! Невольно вспоминаются строки самого поэта: "Я памятник себе воздвиг нерукотворный!" (За качество фотографии прошу не винить). Замечу, что 16 августа - день праздника перенесения Спаса Нерукотворного Образа, а в жизни – возможная дата получения фотографического изображения маски Пушкина на каменном своде склепа бароном Розеном. Это не случайно!!! В воспоминаниях П.А. Плетнева о Пушкине в дни Рождественской седьмицы (с 6 по 13 января): «Любимый... разговор его, за несколько недель до его смерти, всё обращен был на слова: "Слава в вышних Богу, и на земле мир, и в человецех благоволение». "Гроб поэта, как я уже говорил выше, замечательно сохранился. Местами на нём уцелели даже отдельные куски довольно широкого парчового позумента, некогда украшавшего гробовую крышку; весьма возможно, что это были остатки креста из парчовой ткани… …опубликование подробнейшего хода их (работ – НШ), как для всей читающей России, так и для представления этих “исторических документов” в Императорскую Академию Наук, (но)…вновь зарытая могила унесла с собой тайну недавних событий… Ведь судя по тому, как сохранился деревянный гроб Пушкина, возможно с большой вероятностью предположить, что сохранилось и его бренное тело… (как выяснилось, на следующий день прибывшие родственники Пушкина вскрывали гроб и удостоверились, что мощи поэта были нетленными, но этот факт они почему-то не обнародовали – НШ.) И вот представьте себе, какой это был в настоящее время прекрасный и, как нельзя более, подходящий случай увековечить описанное мною событие в глазах всего нашего будущего потомства!.. Над гробом великого поэта (из стекла) можно было бы тогда воздвигнуть роскошный мавзолей, и под его своды стекались бы тысячи русских людей на поклонение дорогому праху… Но быть может, ещё не поздно осуществить эту мысль на деле, благо впечатление ещё слишком свежо, и гроб с останками гениального поэта, быть может, вполне цел и невредим?» “Космонавт Серебров, будучи в заповеднике, рассказывал, что видел из Космоса световой луч над Михайловским”. (“Защитим культуру”, М, 1996 г, В.К. и С.П. Ивановы, с.137).
Хотя и без этих чудес, сам Донской Архив и его пророческие произведения (мной расшифрованные с помощью этих же Законов) доказывают спасительную роль Культуры А.С. Пушкина для новой Святой Руси. Поэтому не пустые слова Пушкина:
Я памятник себе воздвиг нерукотворный, К нему не зарастет народная тропа, Вознесся выше он главою непокорной Александрийского столпа.
Нерукотворным памятником не могут служить рукотворные стихи и проза, но лишь Дух русского народа. И только это может быть восьмым чудом света после 7-го - Александрийского столпа в Фаросе. Только Сын Божий мог дерзнуть написать молитву «Отче наш» в стихах. Написано было Пушкиным в день своего рождения 26.5.1836 г. Отец людей, Отец Небесный! Да имя вечное Твоё Святится нашими сердцами! Да прийдет Царствие Твоё. Твоя да будет Воля с нами, Как в небесах, так на земли! Насущный хлеб нам ниспошли Твоею щедрою рукою. И как прощаем мы людей, Так нас, ничтожных пред Тобою, Прости, Отец, Своих детей. Не ввергни нас во искушенье И от лукавого прельщенья Избави нас и пожалей. (А.С. Пушкин: Путь к православию. Отчий дом. 1996. с.93) Или кто мог написать молитву Сирина в стихах до Пушкина: Владыко дней моих! дух праздности унылой, Любоначалия, змеи сокрытой сей, И празднословия не дай душе моей. Но дай мне зреть мои, о боже, прегрешенья, Да брат мой от меня не примет осужденья, И дух смирения, терпения, любви И целомудрия мне в сердце оживи.
16.06.1836 г. — Пушкин написал предисловие к «Словарю историческому о святых, прославленных в Российской Церкви, и о некоторых сподвижниках благочестия местночтимых»: «В наше время главный недостаток, отзывающийся во всех почти учёных произведениях, есть отсутствие труда. Редко случается критике указывать на плоды долгих изучений и терпеливых разысканий. Что же из того происходит? Наши так называемые ученые принуждены заменять существенные достоинства изворотами более или менее удачными: порицанием предшественников, новизною взглядов, приноровлением модных понятий к старым давно известным предметам и пр. Таковые средства (которые, в некотором смысле можно назвать шарлатанством) не подвигают науки ни на шаг поселяют жалкий дух сомнения и отрицания в умах незрелых и слабых, и печалят людей истинно ученых и здравомыслящих. Словарь о святых не принадлежит к числу опрометчивых и скороспелых произведений, наводняющих наши книжные лавки. Отчетливость в предварительных изысканиях, полнота в совершении предпринятого труда поставили сию книгу высоко во мнении знающих людей. "Церковь Российская" - сказано в предисловии - „весьма осторожно оглашала святыми угодников своих, и только по явном открытии нетления мощей, прославленных чудесами, помещала их в месяцесловы. Россия к утверждению православия своего видела во многих местах явное знамение благодати над мощами тех, кои святостию жизни, примером благочестия или христианским самоотвержением явили себя достойными почитания; но имена сих угодников не были внесены в "Общие святцы российской церкви", а память их совершалась в тех только местах, где они почивают. Издатель "Словаря о святых" оказал важную услугу истории. Между тем книга его имеет и общую занимательность: есть люди, не имеющие никакого понятия о житии того св. угодника, чье имя носят от купели до могилы, и чью память празднуют ежегодно. Не дозволяя себе никакой укоризны, не можем, по крайней мере, не дивиться крайнему их нелюбопытству…»
Пушкин написал поэму "Руслан и Людмила" лишь как переложение на русский лад «Откровения Иоанна Богослова». Вся его жизнь описана в образах в Евангелие от Матфея. И в 1-м стихотворении «К Наталье» он эзотерически (тайнописью) раскрыл нам причины своей мудрости – от тайных знаний православных учёных, полученных в день Благовещения 25.3.1812 г. Все стихи сочетаются образами с Евангелием. Так же сочетаются стихи «Русалки» с образами Евангелия, раскрывая суть последних дней Пушкина. Евангелие от Матфея гл. 11:9 Что же смотреть ходили вы? Пророка? Да, говорю вам, и больше Пророка. 13:57 И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает Пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем. 21:11 Народ же говорил: Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского. 21:46 и старались схватить Его, но побоялись народа, потому что Его почитали за Пророка. Из «истории села Горюхина»: «Мысль оставить мелочные и сомнительные анекдоты для повествования истинных и великих происшествий давно тревожила мое воображение. БЫТЬ СУДИЕЮ, НАБЛЮДАТЕЛЕМ И ПРОРОКОМ ВЕКОВ И НАРОДОВ казалось мне высшею степенью, доступной для писателя…
Ныне, как некоторый мне подобный историк, коего имени я не запомню, оконча свой трудный подвиг, кладу перо и с грустию иду в мой сад размышлять о том, что мною совершено. Кажется и мне, что, написав Историю Горюхина, я уже не нужен миру, что долг мой исполнен и что пора мне опочить!..»
Подражания Корану: С небесной книги список дан Тебе, Пророк, не для строптивых; Спокойно возвещай Коран, Не понуждая нечестивых! Пушкин под видом Корана показал, что список с Книги Жизни даётся избранным, какими были Иисус, Магомет, Будда, Моисей. Он только скромно не сказал, что и ему было дано знамение с небес. Подражания Корану: Восстань, боязливый: В пещере твоей Святая лампада До утра горит. Сердечной молитвой,Пророк, удали Печальные мысли, Лукавые сны!До утра молитву Смиренно твори; Небесную книгу До утра читай! Он милосерд: он Магомету Открыл сияющий Коран, Да притечём и мы ко свету, И да падёт с очей туман. "Подражания Корану" (V. Земля недвижна - неба своды): Они твердили: пусть виденья Толкует хитрый Магомет, Они ума его творенья, Его ль нам слушать - он поэт!.. Такими словами, мыслил Пушкин, будут в наши дни отвергать его мудрость.
В 1824 г. - А.Н. Раевский рассказывал М.П. Погодину, что: «Пушкин не пропускал никогда в Одессе заутреню на светлое воскресенье и звал всегда товарищей «услышать голос русского народа» (в ответ на христосованье священника «воистину воскресе») В 1824 г. – Пушкин писал В.Ф. Вяземской из Михайловского: «Что касается соседей, то мне лишь по началу пришлось потрудиться, чтобы отвадить их от себя; больше они мне не докучают - я слыву среди них Онегиным, - и вот, Я - ПРОРОК В СВОЁМ ОТЕЧЕСТВЕ. ДА БУДЕТ ТАК».
Имя Пушкина священно для русских, ибо поэт - потомок 12-ти святых российских по прямой линии, и сам явился 13-м. Среди них: Ольга Прекрасна Псковитянка, жена князя Игоря. Внук Ольги - Владимир Красное Солнышко. Мария, родом из алан с Кавказа, жена Всеволода Большое гнездо. Михаил Черниговский, сын Всеволода, отказавшийся исполнять кумиры Батыя, жестоко казнённый. Александр Невский. Михаил Ярославич, Тверской, великий князь Владимирский, предательски убитый в Орде. Анна Ростовская, жена Михаила. По боковым ветвям в роду поэта можно назвать более тридцати имен святых, прославленных в русской истории: князь Андрей Боголюбский и грузинская царица Тамара Великая, княгиня Анна Новгородская, святые братья Борис и Глеб, князь Дмитрий Донской и его жена благоверная княгиня Евдокия Дмитриевна. Душа Пушкина всегда стремилась ввысь, к святым предкам: ...Туда б, в заоблачную келью, В соседство Бога скрыться мне!.. "Душа бессмертная, от бренного тела, как птица из растерзанной сети, весело излетевши, воспаряет в рай богонасаждённый, где вечно цветёт древо жизни, где жилище самому Христу и избранным его". Эти строки из проповеди Георгия Кониского, архиепископа Белорусского, которыми столь восхищался Пушкин, вошли в его статью о духовном пастыре и увидели свет в журнале "Современник" в начале 1836-го. Логическим завершением идеи святости стало смешение образа бессмертного Пушкина с образом Христа и всей Церкви. Пушкин принял на себя их крест и обязанности. Так понимал его народ: "Здесь все его. И хоть самого его сейчас нетути и он незрим, всё он видит - кто зачем сюда пришел, кто подобру-поздорову, поучиться уму-разуму, а кто собой полюбоваться, в зеркало посмотреться да; искупаться… Теперь все идут к Пушкину, потому что его творения охраняют людей от дурного, очищают душу. Его дом для теперешних людей стал тем, чем раньше был для тогдашних храм. Ежели тебя, скажем, что волнует и нет у тебя доброго советчика - иди к Пушкину, он укажет на истинного друга, удержит от злого обстояния, даст верный совет и ты возрадуешься и возвеселишься. Только хорошенько подумай, что тебе нужно, а потом спроси у Пушкина и получишь ответы в его книгах..." (Гейченко С.С. У Лукоморья. с.208).
Историк-пушкинец В.М. Лобов
Главная |