Главная

Нравится

ЛЮБОВЬ

ЛЮБОВЬ с точки зрения НАУКИ[1]

Из книги В.М. Лобова «Пушкин. Прозрение будущего Руси». М., 2005.

 

 

«Есть такой закон природы, на котором зиждется Вечность Вселенной. Называется он равенством противоположностей. На этом законе основаны арифметические действия соединений и разделений, которые выражают большое количество явлений, происходящих вокруг нас. Дело в том, что пространство состоит из безконечного количества предметов. Они безпрерывно создаются и исчезают. Если внимательно присмотреться, как возникают новые предметы, то легко придти к выводу, что в основе их появления лежат соединения.

Вот на окраине села выросла новая хатёнка. Её выстроила крестьянская семья. Другими словами, она появилась в итоге соединения труда людей и окружающих вещей. Каждый человек имеет мать и отца, на которых он похож. Это потому, что появление на свет ребёнка есть итог соединения или, как говорят, наследование в первом порядке, душевной стороны отца и телесной стороны матери. А прекрасная музыка ведь это тоже соединение звуков инструментов с творческим замыслом сочинителя. Или ещё один пример. Ученик на отлично сдал испытание знаний по истории. Его поздравляют с приобретением знаний. А ведь эти знания появились от кропотливых усилий над учебниками. Здесь произошло соединение умственных стремлений учащегося с содержанием книг.

Можно смело сказать, что появление любых предметов, одушевлённых или неодушевлённых, есть итог соединений. При этом следует помнить, что в русской грамматике предметами называются слова, которые отвечают на вопрос: кто это? или что это? Например: дворняжка, забор, радость, увлечение и т.п.

При соединениях появляются силы, сближающие предметы. Астрономы называют их всемирным тяготением. Физики – полями. А в жизни людей их называют любовью.

В нашей жизни встречаются разнообразные соединения и поэтому замечательное слово «ЛЮБОВЬ» применяется с разными понятиями. Любят близких родных, любят друзей, любят искусство, предметы, запахи, игры, любят вкусную пищу. Так вот, любовью мы называем чувство силы сближения при соединениях. У разных соединений, при разных усилиях, разные оттенки чувства любви, но итог всегда один — появление нового предмета.

Посмотрите на нежную, трепетную любовь между ребёнком и ухаживающим за ним, она сопровождает появление речи у детей.

Будущее призвание человека, обычно проявляется в ранних годах мечтой. А мечта зарождается тёплой любовью юношеской дружбы.

Разве не понятно, что Пушкин достиг непревзойдённого мастерства в поэзии тем, что безгранично любил свою Музу (писание стихов). Вот как об этом у Н.А. Некрасова говорила княгиня Волконская: "…Я не буду скрывать, что Пушкин в то время казался влюблённым в меня… но, по правде сказать, в кого он тогда не влюблялся! Но думаю, он не любил никого тогда, кроме Музы: едва ли, не больше любви, занимали его волненья её и печали…"

Ну, а если бы Пушкин меньше любил свою работу, то конечно и успех у него был бы меньше, а если бы совсем не любил, то не мог бы быть и поэтом.

Вот почему говорят, что успех дела зависит от любви к нему. Дело только у того ладится и хорошо идёт, кто его любит.

Учителя, которые умеют пробудить любовь учеников к своему предмету, достигают наилучших показателей по успеваемости.

Если спросить ученика, которому, как говорят, не даётся какой-либо предмет, а любит ли он его, то без сомнения последует ответ: нет. Вот в этом главная причина. Без любви, т.е. сближающей силы, не может произойти соединение — усвоение изучаемого предмета. Но чувство любви поддаётся нашей власти. Стоит только ученику усилить у себя любовь к "трудному" предмету — и успех в усвоении будет достигнут.

Известно также, что вкусная пища, — а значит та, которая нам нравится, которую мы любим, — усваивается телом значительно лучше той, которую принимают безразлично. Так разнообразно и велико значение любви в нашей жизни.

У Луны и Земли сближающаяся сила называется всемирным тяготением. Вес Земли больше, чем у Луны, поэтому поле тяготения у неё сильнее, но, несмотря на это различие, при взаимодействии друг с другом образуется одна общая для них обоих сила, которая соразмерна произведению их весов. В небесной механике установлено, что Земля притягивает Луну точно с такой же силой, с какой Луна притягивает Землю.

Так и у людей. Человека два, а сближающая сила между ними – чувство любви – одна. Значит, с какой силой испытывает чувство любви один, с точно такой же силой испытывает его и другой, независимо от того, что один переживает намного сильней, чем другой[2]. Различия в переживаниях иногда бывают настолько большими, что со стороны кажется, будто один любит, а другой - нет. Это ещё и потому так, что чувство любви у них одно, общее между ними, но его со стороны не заметно. Даже не всегда влюблённые обращают на него внимание, и после какого-нибудь случая говорят себе: "Я только сейчас понял, как её сильно люблю". А переживания у каждого свои, поэтому всегда разные и их легко наблюдать окружающим. Дальше мы будем говорить не о личных переживаниях, а о чувстве любви, которое возникает между двумя людьми.

У человека есть сила воли, желания и стремления к какой-либо цели. Всем этим он может воздействовать на свои чувства: заглушить их или усилить, тогда неизбежно заглушатся или усилятся чувства и у другого. А иногда бывает, что чувства остаются неизменными, но человек в своих действиях и решениях руководствуется не ими, а личными желаниями и стремлениями. В таких случаях говорят, что нет взаимной любви или употребляют слово "безответная любовь". Такими неудачными выражениями люди вводят и себя и других в заблуждение.

Поскольку чувство любви одно у обоих, то каждая из сторон может воздействовать на него, но тогда это чувство и для другой стороны будет соответственно изменяться. В прошлые века этим свойством пользовались для того, чтобы "причаровать" к себе желанного друга. Были разработаны намеренные приёмы самоотверженных поступков, молитв и причитаний, с помощью которых усиливалось чувство любви, а значит и взаимность

Когда делают что-нибудь доброе, хорошее, испытывают приятное чувство удовлетворённости. Пожалуй, наибольшей силы такая удовлетворённость достигает при влюблённости. Причём на фоне этого прекрасного чувства происходит особенно быстрая смена чувств, настроений. Тихая, задумчивая мечта сменяется грустью, потом приходит вдохновенная радость, и на смену ей скорбное разочарование. Всё это, обычные переживания, но в начале любви они достигают наибольшей величины, и поэтому некоторые думают, что любовь — это что-то особенное.

Наша личная жизнь течёт во времени не равномерно, чередуясь: либо по возрастающей кривой, либо по затухающей. Любовь, как и всё живое, непрерывно изменяется по законам развития. Её нельзя остановить, потому что никакие отношения между людьми не бывают неизменными, они либо улучшаются, либо ухудшаются. Не следует бояться, что любовь со временем затухает, как бы ослабевает. Важно, чтобы она проходила свободно, правильно, тогда сопутствующие ей: дружба, привязанность и общее приобретённое[3], будут соответственно увеличиваться, и принесут обеим большую пользу.

У каждого человека в определённые промежутки жизни должно появиться что-то новое, но оно не может возникнуть без соединения, без любви. Поэтому любовь приходит в строго ограниченное время и является важной жизненной необходимостью.

Жизнь у всех проходит по-своему, но всегда закономерно. Эту закономерность можно изобразить в рисунке, тогда определённые места покажут время начала и окончания любви и её вид. Такие места часто встречаются на всём пути жизни. Среди них бывают большие и малые, короткие и продолжительные, но все они одинаково важные и по-своему хорошие. Глубоко заблуждаются те, кому неожиданный приход любви кажется возникшим только от случайной встречи. Такие люди забывают, что нельзя терять дорогих минут, они вступают в негласный спор, кому первому подойти, не учитывают при этом, что всегда одной из сторон не под силу решиться. В мучительном томлении проходит у них время, а обратно его не вернуть. И там, где должно появиться новое, необходимое для жизни, образуется пустота. Потом из-за этого они становятся злыми, недовольными на всё окружающее. Чтобы не ошибаться, следует помнить, что в юношеской и творческой любви решительность присуща только женщинам, а в брачной — мужчинам. Но не всегда бывает легко вначале понять вид любви, поэтому лучше всего, не считаясь, ни с чем, обоим стремиться навстречу друг другу, тогда без ошибки первый шаг сделает тот, кому положено, потому что другой, которому в данном случае не под силу, никогда этого сделать не смог бы. Очень много теряют те, кто избегает любви, или извращает её. А тот, кто дорожит ею, хранит её бережно, обретает самое большое счастье и радость в жизни. Его легко заметить, он глядит на всё окружающее довольными, радостными глазами.

Мечта — это самое лучшее, что хочется нам, к чему направлены наши склонности, наши стремления. Она чиста и легка как воздух, огромна и прекрасна как заря. Сказочно быстро удовлетворяет она наши затаённые желания, и мы счастливы с ней. В ней, как в плане, начертано наше будущее. Это и есть настоящий план, заказанный нашим чувством и выполненный юношескою любовью двух сердец. Как без плана нельзя ничего построить, так и без мечты нельзя ничего создать. Современная авиация зародилась в сказках ковром-самолётом, современные средства передвижения — огнедышащим конём. Подводные и межпланетные суда предварительно появились в вымыслах Жюль Верна. А почитайте воспоминания великих людей. Ведь все свои открытия они начинали в ранних годах мечтой. Суворова с детских лет занимали военные игры. А Глинку влекло к русскому народному искусству.

И если у человека по каким-либо причинам не может осуществиться мечта юношеских лет, он всю свою жизнь жалеет об этом и считает себя несчастливым. Только в редких случаях мечта не претворяется в действительность. Свершения же людей всегда начинаются мечтой. А мечта, как план будущего, как всякий предмет, не может появиться сама по себе. В основе её зарождения лежит соединение — прекрасная, возвышенная юношеская любовь, которую в народе называют: "первая любовь". Её большое значение для всей последующей жизни и незабываемая сказочная увлекательность, наводит некоторых на неправильную мысль, что любить можно только один раз. Отчасти они правы, так как у большинства людей такой вид любви бывает один раз в жизни.

Если представить её рисунком (Рис.38), то любовь между девушкой и юношей создаёт мечту, которая унаследует от девушки — душевную сторону, а от юноши — телесную.

 

ДЕВУШКА

ЮНОША

МЕЧТА

ДУШЕВНАЯ СТОРОНА

ТЕЛЕСНАЯ СТОРОНА

Рис.38

Или если сказать другими словами, на врождённых, естественных склонностях юноши взовьётся мечта, высота полёта которой принадлежит благородству девушки»

В другой работе И.М. Рыбкин делает важный вывод: «подтверждается возможность для женской особи иметь наследие (детей) обоего пола, а заодно вскрывается и мало кому известное наследие мужской особи - творчество, занимающее большое место в жизни общества. Оно в силу своей противоположности, на первый взгляд кажется не имеющим ничего общего с детьми, на самом же деле возникает по тем же законам и тоже бывает мужского и женского рода. И бремя творчества, лежащее на мужчинах, по существу ничем не отличается от бремени материнства. И в том и в другом, участие обеих сторон для каждого своеобразно, но вместе с тем совершенно одинаково и необходимо»[4].

«Склонности, например, к научной деятельности, орудиям труда, музыке или живописи, унаследуют от родителей, и обычно представляют собой ясно выраженную родовую особенность. Не случайно родословная знаменитых артистов Дуровых цепочкой тянется с 1812 г. от их предка, первой русской женщины кавалериста-офицера, заслужившей внимание Кутузова. Так у всех людей, только разглядеть это не всегда легко.

Но какой бы большой не была склонность, она станет пустой, если мечта не будет направлена к возвышенной цели. А высоту и благородство этой цели мечта получает от девушки.

Это происходит так. Молодая девушка, в расцвете душевных сил ищет чувством (но не разумом), такого паренька (ведь не всякого она может полюбить), у которого врождённые склонности соответствуют направлению её душевного полёта. В такой любви почин и вся забота целиком ложится на девушку. Ребята в эту пору ещё по-детски пусты. А потом, оставив созданную мечту молодому человеку для претворения её в жизнь, девушки часто забывают былое увлечение, не понимают, что созданное ими продолжает жить, порою преодолевая невероятные трудности, забывают, что в нём их душа. И если мечта достигает своей цели, люди преклоняются только перед тем, кто её осуществил, и тоже не учитывают, какое большое значение в этой работе имела смелая заботливая любовь девушки, что ей принадлежит вторая важная сторона этой работы, что она родственно связана с ней…»

Из другой работы И.М. Рыбкина[5]: «На рисунке ниже в первом порядке первой разновидности (I) Ж стоит на втором месте и её второй порядок [Ж/М] женского рода. А во второй разновидности (II) Ж стоит на первом месте и её второй порядок [М/Ж] мужского рода (Рис. 39).

 

1

М

Ж

1

Ж

М

2

М

Ж

Ж

М

2

М

Ж

Ж

М

Рис.39

 

Этим подтверждается возможность для женской особи иметь наследие (детей) обоего пола, а заодно вскрывается и мало кому известное наследие мужской особи - творчество, занимающее большое место в жизни общества.

Оно в силу своей противоположности, на первый взгляд кажется не имеющим ничего общего с детьми, на самом же деле возникает по тем же законам и тоже бывает мужского и женского рода. И бремя творчества, лежащее на мужчинах, по существу ничем не отличается от бремени материнства. И в том и в другом, участие обеих сторон для каждого своеобразно, но вместе с тем совершенно одинаково и необходимо.

Если мать считать первым порядком, тогда её дети будут вторым порядком.

В зрелом возрасте у людей временами появляется, длящееся иногда многие дни, страстное желание иметь детей. Когда начинание этого исходит от отца, то, посмотрите на рисунок, по первой разновидности должна родиться дочь. А если не отец, а мать переживала время страстного желания иметь ребёнка, что соответствует второй разновидности рисунка, у неё должен родиться сын»[6].

Страстное желание одного из супругов иметь детей связано с ритмами Вселенной. Но волновое движение в природе так устроено, что на гребне волны народа могут рождаться только мальчики, а на впадине волны – девочки. Таким образом, Вечное движение Человечества «определяет свыше» желания супругов иметь мальчика или девочку, чем упорядочивается равенство рождения мальчиков и девочек.

 

21 мая 2010 г.



[1] печатаются отрывки из работы И.М. Рыбкина «Что такое любовь?» по представлению В.М. Лобова в книге «Пушкин. Прозрение будущего Руси». М., 2005.

[2] Зримое расстояние между любящими роли не играет, так как их связывает притяжение. Если у одного любящего меняется отношение к любимому – это чувствует другой.

[3] Как вещественное, так и духовное.

[4] И.М. Рыбкин «Основы русской математики». Таганрог. 1997. с.35.

[5] И.М. Рыбкин «Основы русской математики». Таганрог. 1997. с.30.

[6] И.М. Рыбкин «Основы русской математики». Таганрог. 1997. с.35.

Яндекс.Метрика
Hosted by uCoz


Hosted by uCoz